Родительские «НЕЛЬЗЯ»
при соблюдении режима дня:
- БУДИТЬ РЕБЕНКА В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ ПЕРЕД УХОДОМ В ШКОЛУ, ОБЪЯСНЯЯ ЭТО СЕБЕ И ДРУГИМ БОЛЬШОЙ ЛЮБОВЬЮ К НЕМУ.
- КОРМИТЬ РЕБЕНКА ПЕРЕД ШКОЛОЙ И ПОСЛЕ НЕЕ БУТЕРБРОДАМИ, ОБЪЯСНЯЯ СЕБЕ И ДРУГИМ, ЧТО РЕБЕНКУ ТАКАЯ ЕДА НРАВИТСЯ.
- ТРЕБОВАТЬ ОТ РЕБЕНКА ТОЛЬКО ОТЛИЧНЫХ И ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ШКОЛЕ, ЕСЛИ ОН К НИМ НЕ ГОТОВ.
- СРАЗУ ПОСЛЕ ШКОЛЬНЫХ УРОКОВ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.
- ЛИШАТЬ ДЕТЕЙ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИЗ-ЗА ПЛОХИХ ОТМЕТОК В ШКОЛЕ.
- КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА ВООБЩЕ И ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ЧАСТНОСТИ.
- ЗАСТАВЛЯТЬ МНОГОКРАТНО ПЕРЕПИСЫВАТЬ В ТЕТРАДЬ ИЗ ЧЕРНОВИКА.
- НЕ ДЕЛАТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПАУЗ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.
- ЖДАТЬ МАМУ И ПАПУ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ УРОКИ.
- СИДЕТЬ У ТЕЛЕВИЗОРА И ЗА КОМПЬЮТЕРОМ БОЛЕЕ 40-45 МИНУТ В ДЕНЬ.
- СМОТРЕТЬ ПЕРЕД СНОМ СТРАШНЫЕ ФИЛЬМЫ И ИГРАТЬ В ШУМНЫЕ ИГРЫ.
- НЕ ПРОЯВЛЯТЬ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ В СВОБОДНОЕ ОТ УРОКОВ ВРЕМЯ.
- РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЕНКОМ О ЕГО ШКОЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ ЗЛО И НАЗИДАТЕЛЬНО.
- НЕ ПРОЩАТЬ ОШИБКИ И НЕУДАЧИ РЕБЕНКА.
«Золотые правила» для родителей.
· Принимайте ребёнка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.
· Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.
· Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
· Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя умелым, удачливым.
· Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
· Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
· Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
· Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.
· Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно вы.
Упражнения по предупреждению зрительного утомления при выполнении домашних заданий
Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.
Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки;вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15020 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.
Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
«Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
Некоторая полезная информация (нажмите на ссылку):
Комментариев нет:
Отправить комментарий